09:54 КАЧЕСТВО МЫШЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ КАЧЕСТВО РАБОТЫ И ЖИЗНИ |
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
МЫШЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ КАЧЕСТВО УСЛУГ, ПРОДУКТОВ И ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ Ученые рассчитали*, что «на интервале последних 40 000 лет из 1000 поколений:
В ХХ веке создано 90 % всех знаний и всех материальных ценностей, накопленных за историю человечества!»
Из книги Орлов М.А. Основы классической ТРИЗ. Практическое руководство для изобретательского мышления. – М.: СОЛОН-Пресс, 2005. В том же ХХ веке было осознано, что все эти достижения были созданы методом проб и ошибок – самым простым и самым неэффективным методом, все более дорого обходящимся человечеству. И в том же веке была создана ТРИЗ – технология решения изобретательских задач, позволяющая получать более экономичные, экологичные и этичные решения, чем прежде. Экономичные – означает требующие минимума затрат времени и сил, экологичные – с минимальными затратами природных ресурсов, этичные – соответствующие законам нравственности, а не морали. ТРИЗ основана на законах, определяющих существование Природы и человека, а не только на природных способностях человека. Специалистами по ТРИЗ показано с 1946 года, что эти законы можно выявлять, использовать и обучать выявлению и использованию их новые поколения. Для организации и человека, действующих в быстро изменяющихся рыночных условиях, важно принимать не случайные, не интуитивные, а закономерные решения и, главное, делать это быстро. В современных условиях все еще используется угадывание вместо целенаправленного вычисления закономерного решения. Для узкого специалиста характерны: - нечувствительность к противоречиям или избегание их; - опора на привычные, зачастую негативные стереотипы мышления; - страх перед проблемой и боязнь ошибиться. А все это влечет за собой слабую мотивацию к творческой деятельности, негативные эмоции, неудовлетворительное самочувствие и неизбежно следующие за ними усталость, «выгорание на работе» и болезни, переходящие в хронические. Избежать всех этих неприятностей помогает ТРИЗ. Вот базовые компетенции, необходимые по нашему мнению для любого специалиста и особенно руководителя: - грамотный анализ любой сложной ситуации, в том числе с недостаточными или избыточными данными; - выявление ключевых проблем и формулирование их как противоречий, поскольку именно через разрешение противоречий идет развитие дела и организации; - владение приемами разрешения противоречий и выявление новых приемов; - ведение целенаправленного поиска решения на основе идеального конечного результата как предельного решения, диктуемого Природой, а не волюнтаризмом человека; - использование предельно дешевых ресурсов для реализации решения, среди которых первое место занимают пустота, свободное время, отходы и другие ресурсы, невидимые для человека, не знакомого с ТРИЗ; - использование законов природосообразности для гармоничного сопряжения человека и человека, человека и задачи, человека и организации, организации и организации. В системе бизнес-образования в настоящее время существует понятие «пирамиды навыков» руководителя. В нее входит множество весьма важных умений и навыков. Предлагаемый нами набор базовых компетенций может быть назван «основанием пирамиды навыков», поскольку А) включает в себя не отдельные находки опытных гуру менеджмента, а опыт сотен тысяч изобретателей, решавших сложнейшие проблемы и добившихся осязаемого успеха в своей деятельности; Б) предназначен для любого специалиста и руководителя любого уровня вне зависимости от профиля и масштаба организации. Для того, чтобы помочь специалисту и руководителю, нами предлагается система обучения – система семинаров, проходя через которые человек сможет: А) оценить свою готовность к решению сложных проблем (наличные компетенции); Б) усилить указанные выше компетенции и осознанно работать над их совершенствованием в процессе решения текущих проблем подразделения и организации. * Если принять, что в наши дни наиболее продуктивный возраст человека в одном поколении достигается к 40 годам, и измерять этим возрастом количество поколений, живших на каком-то интервале времени, то мы можем оценить темпы развития цивилизации. |
|
Всего комментариев: 0 | |