Главная » Статьи » Первый » К1

ЗАНЯТИЕ Второе
ДИСТАНЦИОННАЯ   ШКОЛА   ТРИЗ


Занятие 1.2. ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ?


ОТКУДА ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ТРИЗ ?

           В 20 веке в начале эпохи индустриализации встала проблема получения решений высокого уровня в короткое время. Традиционный метод проб и ошибок перестал устраивать ввиду его затратности. По окончании Второй мировой войны в СССР это противоречие обострилось: восстановление народного хозяйства потребовало нестандартных решений на всех уровнях.
              В 1946 году двадцатилетний инженер Г.С.Альтшуллер из Баку начал на свой страх и риск разработку алгоритма решения изобретательских задач. До него попытки повышения эффективности процесса поиска решений делали А.Осборн (США), Э.Лейтуэйт (Великобритания) и другие.
              В относительно короткое время (за 15 лет) был создан и опубликован первый действующий алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ-61).
              В 1961 году начали работать первые курсы и школы по обучению изобретательству.
         С 1972 года в Ленинграде начал работу народный университет технического творчества.
          Заслугой Г.С.Альтшуллера является не только создание алгоритма решения задач, но прежде всего коллектива сотрудников - инженеров и преподавателей во многих городах СССР: Баку, Петрозаводске, Челябинске, Днепропетровске, Одессе, Владивостоке, Ленинграде, Москве, Горьком и других.
         Кроме того, им была создана система дистанционного обучения с помощью переписки своих учеников и будущих сотрудников.
         После него осталась Международная Ассоциация ТРИЗ, осуществляющая свою деятельность на всех континентах мира.
ССЫЛКА на фото съезда и адреса сайтов ФОТО

ТРИЗ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

              По содержанию это технология эффективного социально-технологических систем. Но фактически - это технология преобразования человека: из обычного специалиста получается изобретатель, решатель проблем, преподаватель ТРИЗ. Высшая ступень - разработчик средств решения проблем.
              ТРИЗ включает в себя разделы:

  1. Собственно ТРИЗ - алгоритмы и средства постановки и решения задач, гарантирующие получение решений высокого уровня за короткое время.
  2. Функционально-стоимостной анализ - технологию совершенствования изделий, процессов, организаций с выходом на совершенно новые решения.
  3. Диверсионный анализ - технологию защиты от неудач, брака, аварий, катастроф, неисполнения заданий, планов, срыва проектов, программ.
  4. Теорию развития творческой личности и защиты от внешних обстоятельств, играющих против творца.
  5. Теорию развития творческих коллективов, разрабатывающих новые системы: проекты, изделия, теории и пр.
  6. Курс развития творческого воображения и фантазии, расширяющий способности и возможности любого человека.

    В 1989 году специалисты по ТРИЗ объединились в Международную Ассоциацию преподавателей и разработчиков (МА ТРИЗ). В Чувашии с 1972 года работают: В.А.Михайлов (Мастер ТРИЗ), В.П.Гальетов (консультант по ТРИЗ и ФСА) и другие специалисты, входящие в ОО "ТРИЗ-Чебоксары".
   Стационарное обучение ТРИЗ проводится в Санкт-Петербурге с 1972 года, а также в городах ближнего зарубежья: Минске, Одессе, Киеве, Гомеле. Стандартный курс ТРИЗ составляет около 500 часов и изучается в течение 2-х лет. ССЫЛКА НА ПРОГРАММУ


    Выпускник ТРИЗ-университета - это специалист, способный не только решать задачи, но и разрабатывающий новые средства решения задач. С 1999 года ряд фирм Южной Кореи (LG-Electronic, Samsung и другие) приглашают на работу специалистов по ТРИЗ, владеющих английским языком.
    В Интернет опубликована заметка о том, что специалист Н.Шпаковский, за три года работы в фирме Samsung, сэкономил ей 90 миллионов долларов.
ССЫЛКА НА ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ ШПАКОВСКОМУ вручение премии Н.Шпаковскому президентом фирмы Sumsung

    Наилучший путь освоения ТРИЗ - пройти систему семинаров. К сожалению, такие семинары проводятся нерегулярно. Самостоятельное изучение по книгам принципиально возможно, но должно быть дополнено занятиями под руководством обученного специалиста.


ЧТО ДАЕТ ОБУЧЕНИЕ ТРИЗ

    Любой семинар по ТРИЗ дает представление о целом - о системе ТРИЗ - и о решающих инструментах - средствах перехода от неопределенной ситуации к четко поставленной задаче и поиску высокоэффективного решения.
ТРИЗ - едва ли не единственная технология решения проблем, направленная на получение предельно малозатратных решений высшего уровня. ТРИЗ дает решателю как бы компас, задающий верное направление, не позволяющий тратить время на бесполезное блуждание.

    Главный результат ознакомительного семинара - освоение простого языка понятий и решающих инструментов, таких как:
- проблемная ситуация и система;
- противоречие и приемы его разрешения;
- ресурсы и алгоритм их поиска.

    Для повышения эффективности семинара каждому участнику предлагается сформулировать его личную задачу, решение которой актуально для него.
В процессе занятий участники применяют изучаемые инструменты к своим проблемам и задачам.

   Главный результат обучения ТРИЗ - человек, уверенно, с гарантией качества создающий нестандартные решения, проекты, способный создавать новые, еще более эффективные методы и средства решения проблем.



познакомьтесь с основной программой
Категория: К1 | Добавил: Veselej (28.02.08) | Автор: Валерий
Просмотров: 812 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: