Главная » Файлы » ТРД изучаем

ТОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ ВМЕСТЕ С ИНТУИЦИЕЙ!
27.02.08, 23:14

ТОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ ВМЕСТЕ С ИНТУИЦИЕЙ!

основания теории эффективной деятельности

(по материалам встречи с весьма продвинутыми коллегами

на тему "Ехать ли нашему руководителю в Пензу или не ехать")

 

И снова мы сидим и жуем сопли! Столько слов, столько эмоций, столько интуиций в действии! И у каждого своя интуиция – одна другой красивее. А всего-то надо ответить на вопросы весьма простые: ехать или не ехать в Пензу? Если ехать – то с чем? Если делать что-то – то ради чего?

Но ведь так трудно сесть и написать ответы на них. Гораздо больше нравится генерить, генерить, генерить….и говорить, говорить, говорить…

Давайте посмотрим – как можно по-другому генерить, то есть создавать новые решения. Причем решения инновационные!

 

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ

Для генерации идей есть три инструмента – думалка, мышление и интуиция. Думалка есть процесс естественный и развивается у каждого где-то годикам к трем. И работает до конца дней. Отличается тем, что совершенствованию не поддается: уж что создалось с тем и живем – лучше не будет. Может быть только хуже от воздействия школы, вуза и работы.

Механизм появления думалки описан в психологии и понятен. Там думалка называется «мышлением». Мы займемся настоящим Мышлением.

Настоящее Мышление – искусственный процесс, где используются инструменты. Один из них – вопрос, более сложный инструмент - система вопросов.

Мышлению надо учиться, то есть надо учиться использовать инструменты мышления. Научиться  использовать инструменты, приемы мышления надо для того, чтобы от них потом отказаться. Вот тогда будет настоящая Интуиция! Кто научился – тот и мыслит, кто не научился, тот дуууууумает, или думает, что у него интуиция работает.

Настоящее Мышление отличается от думалки тем, что оно продуктивно, то есть всегда есть продукт, который можно описать и передать другому. У думалки продукт может быть, а может и не быть – не гарантируется.

Интуиция штука более сложная, поскольку бывает думалка, которая притворяется интуицией и Настоящая Интуиция. О думалке я уже сказал.

Настоящая Интуиция работает примерно так. Вот конструктор Антонов приехал на испытания нового самолета, увидел его на взлетной полосе и сказал: «Не полетит, у него нос тяжелый». Так и оказалось.

Как он мог так сказать, он же не взвешивал самолет? А здесь сработала его профессиональная интуиция, которая у него росла с юных лет, когда чертил профили планеров и испытывал их.

Настоящая интуиция основана на закономерностях, выявленных в прошлом опыте человека. И их использовании. Но именно потому, что опыт прошлый, интуиция новых решений не создает. Она может лишь оценивать отдельные решения.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ

Доказано – для создания  принципиально новой идеи надо создать барьеры для мышления. Тогда оно запускается. Но запускается у человека тренированного. У нетренированного все опускается, когда он ощущает барьеры. Барьеры это ограничения. Ограничения строят из вопросов и заданий, состоящих из вопросов.

Например, если стоит вопрос - ехать или не ехать, то можно дать простое задание себе и коллегам:

- напиши три довода в пользу «ехать» и три довода в пользу «не ехать».

Или вот более точное задание:

  1. Ехать надо потому, что…
  2. Ехать не надо потому, что…

Или еще круче:

  1. Ехать надо для того, чтобы…
  2. Ехать не надо для того, чтобы…

А есть еще более крутой заход, но я о нем пока умолчу, поскольку он более сложный в описании, но и более эффективный в действии.


КОЛЛЕКТИВНАЯ ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ

Здесь у нас полный мрак, как говорила Эллочка-людоедка. Даже элементарные правила мозгового штурма не используются. Один начинает генерить, другой тут же топит еще не рожденную идейку. А ее утопить очень легко, она еще не готова для контроля, не сформулирована до конца…

Коллективная генерация идей может быть построена по-разному. Я опишу процесс знакомый мне уже более 15 лет.

На первом шаге задают вопрос (вопросы задания) и каждый индивидуально пишет ответы на него. Индивидуально! Пишет!

«Индивидуально» и «пишет» потому, что в этот момент позволяет работать собственному мышлению и собственной интуиции. Мышление создает, интуиция оценивает и отбрасывает то, что не годится. Пока одну мысль пишешь, две другие в голове проходят. А язык при этом молчит и слушает умные мысли.

На втором шаге работают в двойках, а не толпой. Именно в двойке можно культурно вырастить новую идею. Если работа в двойке пропущена – идеи будут сырые. Двойка это тот микроколлектив, где впервые происходит социализация идеи.

Но это в том единственном случае, если люди в двойке знают правила принятия новой идеи, «закон трех П»: принять – понять – поддержать.

Вот пример: ты сказал свою идею, я сказал мою идею, а значит твою идею отверг. Ты ничего не возразил, ты начал развивать свою идею, значит, отверг мою. Я начал развивать свою идею, значит отверг твою. И так далее. Мы это проходили много раз. И такие процессы у нас называют «сотрудничеством».

А бывают варианты еще смешнее. Например, ты высказал идею, которая может нас кормить десятки лет, а я вспомнил анекдот, ну очень смешной! И рассказал. И твоя идея, которая нас и других людей могла кормить десятки, а то и сотни лет – гигнулась. Не родившись.

 

На третьем шаге можно уже обнародовать продукты двоек и объединять их на флип-чарте.

Но объединять иногда приходится противоположные идеи. Обычная думалка на это не способна, поэтому люди и проходят мимо изящных решений. Вот пример из нашей работы: ехать надо … и не надо. Как этот так – надо и не надо? А вот подумайте, а я дальше пройдусь.


ОТБОР ЛУЧШИХ ИДЕЙ

После того, как идеи нагенерили, надо перейти к отбору лучших идей. Здесь – в этом процессе – мрак еще гуще! Отбирать идеи у нас вообще не умеют, отбрасывают иногда самые лучшие.

Почему так? Да потому, что руководствуются «интуицией», то есть своими неосознанными шаблонами, стереотипами.

Каковы самые правильные критерии отбора идей?

Я опишу самый лучший на сегодняшний день способ отбора наилучших идей в глобальном подходе.

Самая лучшая идея та, что годится для реализации в любой точке мира! То есть, будучи изложенной любому здравомыслящему человеку на Земле идея – результаты ее воплощения – должна быть полезной настолько, чтобы он заплатил за ее реализацию.

Вот пример. Сергей Брин создал компанию GOOGLE и стал миллиардером за  несколько лет, потому что идея эффективного поиска уже была найдена, но не было отличного средства для ее реализации. Но поскольку продукты Гугла нужны только тем, кто работает в Интернет и не нужны остальному населению Земли, идея его продуктов не является самой наилучшей. Значит – можно искать дальше! Можно искать идеи еще более сильные. Так будем искать Глобальные Изобретения.

Вот принцип отбора любой идеи. Берем идею и задаем вопрос: скольким людям на Земле она нужна, потому что будет им полезна? Что она им даст? Почему они будут за это платить (не значит деньгами)?

 

ВЫВОДЫ

Ситуация описана дедушкой Крыловым: и  ноты есть, и инструменты есть, и знаем как нам сесть…

Но что-то мешает. Что же это такое, что мешает нормальным людям нормально сесть и начать создавать Уникальные Идеи Нужные Всему Человечеству? Да очень простая штука вам хорошо знакомая. Называется СУ-Е-ТА! Так что нужно сделать? Правильно, надо перестать суетиться и начать НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ. Успехов, коллеги!

Категория: ТРД изучаем | Добавил: Veselej
Просмотров: 984 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 1
1  
It's really great that people are saihnrg this information.

Имя *:
Email *:
Код *: