Главная » Файлы » Мои файлы

О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ТРИЗ
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 23.02.08, 16:39

О  ДИСТАНЦИОННОМ КУРСЕ

«ОСНОВЫ ТРИЗ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА»

 

ПРИНЦИПЫ КУРСА И ЛОГИКА ЗАНЯТИЙ

 

Принцип 1. Максимальная практичность.

            ТРИЗ – технология, а не теория и поэтому ее можно усвоить и освоить только применяя, а применять нужно к практическим ситуациям прошлого или настоящего. Именно поэтому мы даем серии проблемных ситуаций из прошлого (где уже известно решение) и настоящего (из вашей жизни и работы).

            ТРИЗ – технология, основанная на системе понятий, которую можно назвать «теорией».

 

Принцип 2. Максимальная универсальность.

            ТРИЗ – технология, применяемая к любым ситуациям, и поэтому обучение строится на практических ситуациях разных специальностей, в том числе научных, инженерных, педагогических и т.п. Возражения типа «эта задача не по моей специальности» не принимаются, поскольку серьезная задача лежит чаще всего вне специальности или на стыке специальностей.

 

Принцип 3. Неполнота данных о ситуации и избыточность.

            В реальной практике никогда нельзя быть уверенным, что вся информация получена. Сам процесс решения есть процесс постановки задачи с постоянным поиском недостающей информации. Вместе с тем, часто дается избыточная информация, затрудняющая выделение задачи. Именно поэтому жалобы на то, что «информации было недостаточно» не принимаются. Всегда можно получить у консультанта недостающую информацию.

 

Логика дистанционного курса.

            Обучение на дистанционном курсе отличается от регулярного обучения в аудитории. Мы начинаем курс с Описания Вашей проблемной ситуации, затем переходим к ее Анализу и затем к Постановке Цели (определению решения).

            Можно сказать, что курс строится как система задач:

1.      научись «описывать ситуацию»;

2.      научись «анализировать ситуацию»;

3.      научись «выявлять проблему (противоречие)»;

4.      научись «ставить задачу»;

5.      научись «решать задачу».

 

КАК ИЗУЧАТЬ ТРИЗ

 

С чего начинать

            ТРИЗ изучается на основе анализа большого количества примеров (кейсов), приведенных в книгах и на сайтах. Часть примеров мы вышлем, другие можно найти на сайтах Международной Ассоциации ТРИЗ, кроме того нужно найти несколько книг[1] автора ТРИЗ Г.С.Альтшуллера и его учеников в библиотеке или заказать через Интернет – магазин.

            При чтении книг нужно самостоятельно использовать описанные средства (противоречие, ИКР, приемы, ресурсы, стандарты, АРИЗ).

            Но, самое важное, – необходимо работать с собственными практическими ситуациями. Для этого нужно их описывать и анализировать.

 

Описание и анализ ситуации.

 

            Для того, чтобы анализировать ситуацию, надо иметь «сырье», исходный материал для анализа.  Как правило, нормальный инженер, менеджер, специалист не делает этого важнейшего шага, не описывает проблемные ситуации. А тогда, его умение описывать не тренируется, и кроме того нет материала  для анализа. Труднейшая интеллектуальная работа ведется с «кашей в голове» вместо четкого набора данных.

            Описание уже само по себе требует анализа, выделения из потока жизни того, что необходимо для изменения ситуации не случайным, а закономерным образом.

            Вот критерии нормального описания ситуации:

1)      полнота; 2) краткость; 3) точность; 4) ясность.

 

            Разберем эти критерии.

            «Полнота» означает, что не упущены важные детали, имеющие отношение к данной системе, ситуации. «Краткость» означает, что нет ничего лишнего, не относящегося к делу. «Точность» означает, что описывается только то, что есть, а не мнения и соображения описывающего или рассказывающего. «Ясность» означает, что используется язык, понятный для неспециалиста, без жаргона и терминов.

            Анализ часто понимают как «разложение на части». Тогда «проанализировать мясорубку» означает развинтить ее и положить на столе. На самом деле анализ есть установление неочевидных связей, как полезных, так и вредных, как видимых, так и не видимых, обнаруживаемых лишь при тщательном исследовании взаимодействий.

            Результатом анализа является новое знание о системе, устройстве, явлении, коллективе, а также понимание их поведения, работы, процессов в них. Говоря научным языком – модель системы, устройства, явления, коллектива.

           

Пример 1. При анализе обычной мясорубки в бюро ФСА НПО «Электросила» было обнаружено более 100 (!) нежелательных явлений. В том числе явление отталкивания мяса от решетки нерабочей стороной ножа, тогда как шнек нагнетает мясо к решетке. В результате действия  сил мясо закручивалось у решетки, а не продвигалось в нее.

Пример 2. При анализе технологического процесса изготовления кипятильника (там же) были обнаружены совершенно ненужные операции нарезки трубки, поставляемой в бунтах, на плети длиной 2,5 м и выравнивание их, тогда как нужны были заготовки 25 см, которые затем навивались в спираль.

 

Порядок самостоятельной работы

Если вы на нескольких примерах поняли, как работает средство, попробуйте применить его к нескольким новым задачам до того, как прочитаете ответ автора книги. А затем сравните с результатом автора.

Пишите нам при возникновении вопросов, недопонимания!

 

Запомните: глупых вопросов не бывает!

 

 



[1] Книги Г.С.Альтшуллера «Найти идею», «Творчество как точная наука», «И тут появился изобретатель», «Алгоритм изобретения». Сайт www.trizland.ru, www.triz-ri.ru.

Категория: Мои файлы | Добавил: Veselej
Просмотров: 2589 | Загрузок: 703 | Комментарии: 8
Всего комментариев: 2
1 Nortoutlity  
0
почему бы и нет :)

2 Travelerwaiva  
0
You have incredibly info right here. Take a look at too my own internet site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-alania почивка в чешме турция

ptmis+

Имя *:
Email *:
Код *: